Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 11 октября 2015 г.

Опрос ЗР: нужен ли страхователям защитник?

Проект изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает возможность для представителей общественных организаций участвовать в работе объединений страховщиков. Что это может дать рядовым автомобилистам и нужен ли вообще такой защитник? Результаты опросов читателей «За рулем» комментирует Сергей Смирнов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодня"Финанс" сетует на малые суммы обязательств перед жертвами авиакатастроф, основываясь на недавних крушениях самолетов Ту-134 и Ту-154.


Финанс., 30 августа 2004 г.

Полис без ответственности
926 просмотров

Двойная авиакатастрофа, происшедшая в минувший вторник, лишний раз продемонстрировала слабость страховой защиты в России. Скромная компенсация - это максимум, на что могут рассчитывать родственники погибших.

На трагедию страховщики, чьи интересы она затронула, отреагировали уже на следующий день. "Ингосстрах", Военно-страховая компания (ВСК) и "Афес" принесли свои соболезнования, но ничего определенного по поводу выплат сказать не смогли. Лишь "Афес" пообещал родственникам погибших членов экипажей полное страховое возмещение. Чуть позже представители компании уточнили, что его можно ожидать в течение ближайших дней - недели.

Все, что касается пассажиров, остается без комментариев. В ВСК, страховавшей гражданскую ответственность "Волгаавиаэкспресса" (владелец ТУ-134), даже отказались назвать сумму страховки. "Ингосстрах" не стал секретничать: лимит его обязательств, принятых по рискам авиакомпании "Сибирь" (владелец ТУ-154), составляет 41,22 млн рублей. Сюда включена и ответственность авиаперевозчика за вред, причиненный имуществу, жизни и здоровью пассажиров. Впрочем, делить эту сумму на количество жертв цинично и преждевременно.

Тем более что эти деньги вряд ли достанутся родственникам погибших. Риск террористического акта не включен в страховое покрытие, а именно теракт, судя по обнародованным в конце недели фактам, будет признан причиной катастроф. Государство, безусловно, выделит средства родственникам погибших, но вряд ли эти суммы их устроят. Им останется лишь одно - судиться с государством, не сумевшим обеспечить безопасность своих граждан.

Но дело не только в том, выплатят или не выплатят страховщики возмещение. Сумма их обязательств перед жертвами унизительна даже по российским меркам. Воздушный кодекс требует от перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами из расчета не менее 100 тыс. рублей на каждого. Кроме того, продолжает действовать указ Президента РФ от 1992 года о личном страховании пассажиров железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Но это нечто трагикомичное: страховка на случай гибели составляет всего 12 тыс. рублей. Итого: 112 тыс. рублей на каждого погибшего. Для сравнения: в Германии минимальный лимит ответственности авиаперевозчика перед третьими лицами и пассажирами недавно увеличился в 30 раз - с 20 тыс. до 600 тыс. евро.

Крупные российские авиаперевозчики, главным образом летающие за рубеж, сейчас постепенно расширяют страховую часть своей ответственности, но в добровольном порядке. Рынок вынуждает. В прошлом году вступила в силу Монреальская конвенция о предоставлении компенсации потерпевшим от авиационных происшествий. Лимит ответственности авиакомпаний по ней не может быть ниже $135 тыс. на одного пассажира. Верхней планки в случае, если катастрофа произошла по вине перевозчика, и вовсе нет. При этом выплата компенсаций начинается немедленно с момента наступления страхового случая. Россия к этой конвенции не присоединилась, и теперь отечественные компании рискуют потерять значительную часть рынка международных авиаперевозок. Нынешняя катастрофа, впрочем, произошла на внутренних рейсах.

Было ли то совпадением или реакцией на случившееся, но днем трагедии, 24 августа, датировано постановление правительства о предоставлении государственной гарантии при страховании гражданской ответственности российских авиаперевозчиков. На правительственном сайте его текст был размещен 26 августа. Согласно документу, госгарантия предоставляется до 31 декабря 2004 года в размере 30 млрд рублей и обеспечивает обязательства по страхованию ответственности, в том числе по риску теракта. Однако на родственников погибших 24 августа эти гарантии не распространяются, поскольку реально они еще не выданы.

На практике государство вообще ничего не гарантирует. Дело в том, что его обязательствами обеспечиваются лишь те договоры страхования, лимит ответственности по которым составляет не менее $150 млн. За государственный счет будет возмещаться ущерб, превышающий эту сумму. Сегодня в России такие дорогие полисы приобретают немногие крупные компании, продолжающие осваивать международный рынок. Собственно, на них госгарантии и рассчитаны, поскольку не каждый зарубежный аэропорт примет самолет без страховки на $1 млрд. Получается, что мера эта скорее протекционистская, а интересы пассажиров остаются на втором плане.

 

Артем ФЕДОРОВ


  Вся пресса за 30 августа 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Происшествия

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

10 октября 2025 г.

ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика


  Остальные материалы за 10 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт